«Императорский» мост через Волгу менял своё название несколько раз
Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г. Ульяновск, ул. Радищева,116 А
  • +7 (8422) 24-06-06
  • niistrat_73@mail.ru

«Императорский» мост через Волгу менял своё название несколько раз


«Императорский» мост через Волгу менял своё название несколько раз «Императорский» мост через Волгу менял своё название несколько раз

Количество просмотров: 30

Идея строительства моста была выдвинута премьер-министром Российской империи Петром Столыпиным после его визита в Симбирск в 1910 году. Первое полное название моста было «Николаевский» или же «Романовский». После свержения царской власти мост был переименован в 1917 году в «Мост Свободы», однако официальное название его стало «Императорский».

Автором проекта стал Н.А. Белелюбский, ему также содействовали А.П. Пшеницкого, О.А. Маддисона, а в строительстве было задействован более 3,5 тысяч специалистов. При строительстве возникали непредвиденные ситуации, такие как пожар в июле 1914 года, ущерб был оценен в 2 млн рублей, и оползень Симбирской горы в 1915 году. Вскоре мост был восстановлен, и торжественное открытие состоялось 5 октября 1916 года.

В советский период мост не раз реконструировался. В 50-х годах из-за строительства Куйбышевского водохранилища и ГЭС уровень судоходного горизонта поднялся на 7—8 см, что привело к необходимости укрепить переход и опоры. Кроме того, одновременно была пристроена автомобильная часть моста, куда было перенесено железнодорожное движение на период реконструкции моста. В 1958 году было открыто движение по автомобильной части.