12 марта в Совете Федерации прошёл «круглый стол» на тему «Стратегическое планирование на муниципальном уровне: эффективные практики, проблемы и пути их решения»
Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г. Ульяновск, ул. Радищева,116 А
  • +7 (8422) 24-06-06
  • niistrat_73@mail.ru

12 марта в Совете Федерации прошёл «круглый стол» на тему «Стратегическое планирование на муниципальном уровне: эффективные практики, проблемы и пути их решения»


12 марта в Совете Федерации прошёл «круглый стол» на тему «Стратегическое планирование на муниципальном уровне: эффективные практики, проблемы и пути их решения» 12 марта в Совете Федерации прошёл «круглый стол» на тему «Стратегическое планирование на муниципальном уровне: эффективные практики, проблемы и пути их решения» 12 марта в Совете Федерации прошёл «круглый стол» на тему «Стратегическое планирование на муниципальном уровне: эффективные практики, проблемы и пути их решения»

17.03.2020

Количество просмотров: 231

В рамках круглого стола приняли участие члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представители федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, научные организации, специалисты, эксперты.

Как отметил первый заместитель председателя Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Аркадий Чернецкий, сегодня в стране насчитывается более 21 000 муниципальных образований, и в каждом из них имеются свои проблемы и своё видение их решения.

Руководитель Центра территориального развития и межмуниципальных проектов Ананьева О.В. и специалист Газизова К.М. представили опыт Ульяновской области в сфере регулирования стратегического планирования на муниципальном уровне и предложения по совершенствованию нормативного правового регулирования на уровне муниципальных образований.

Оксана Владимировна озвучила следующие предложения в части корректировки Федерального закона № 172 «О стратегическом планировании в Российской Федерации»:

1) в обязательном порядке в Федеральном законе должна быть установлена согласованная система требований к организации контроля за реализацией документов стратегического планирования для различных уровней управления;

2) необходимо устранить в Федеральном законе несогласованность между положениями, устанавливающими, с одной стороны, полномочия органов местного самоуправления, а с другой стороны – их право (не обязанность) в сфере разработки документов стратегического планирования. Также считаем, что по меньшей мере для городских округов, муниципальных районов и поселений наличие стратегий социально-экономического развития должно быть обязательным требованием;

3) следует определить на законодательном уровне механизмы, которые позволят обеспечить соответствие целей и задач социально-экономического развития муниципальных образований приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и регионов;

4) необходимо установить в Федеральном законе недостающие требования к содержанию, разработке, утверждению и реализации документов стратегического планирования, разрабатываемых на муниципальном уровне;

5) требуется осуществить разработку федеральных методических рекомендаций (материалов) по подготовке документов стратегического планирования муниципального уровня, согласованных с документами стратегического планирования, разрабатываемых на уровне субъекта РФ».

Также в соответствии с поручением Губернатора Ульяновской области Морозова С.И. предприняты меры по вовлечению глав поселений в стратегическое планирование: с 2021 года будет проходить конкурс «Лучшая стратегия социально-экономического развития городских и сельских поселений Ульяновской области». Данный конкурс будет побуждать глав поселений разрабатывать стратегии поселенческого уровня, соответствующие Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области, национальным целям и проектам.