16 ноября в рамках проводимой тематической недели национального проекта «Наука» в Ульяновской области состоялась экспертная онлайн-сессия «Вопросы прогнозирования и тенденции экономического развития»
Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г. Ульяновск, ул. Радищева,116 А
  • +7 (8422) 24-06-06
  • niistrat_73@mail.ru

16 ноября в рамках проводимой тематической недели национального проекта «Наука» в Ульяновской области состоялась экспертная онлайн-сессия «Вопросы прогнозирования и тенденции экономического развития»


16 ноября в рамках проводимой тематической недели национального проекта «Наука» в Ульяновской области состоялась экспертная онлайн-сессия «Вопросы прогнозирования и тенденции экономического развития» 16 ноября в рамках проводимой тематической недели национального проекта «Наука» в Ульяновской области состоялась экспертная онлайн-сессия «Вопросы прогнозирования и тенденции экономического развития» 16 ноября в рамках проводимой тематической недели национального проекта «Наука» в Ульяновской области состоялась экспертная онлайн-сессия «Вопросы прогнозирования и тенденции экономического развития» 16 ноября в рамках проводимой тематической недели национального проекта «Наука» в Ульяновской области состоялась экспертная онлайн-сессия «Вопросы прогнозирования и тенденции экономического развития»

21.11.2020

Количество просмотров: 82

Мероприятие проходило в режиме «открытого микрофона» на базе коворкинг-центра «Точка кипения». Основными спикерами экспертной сессии стали представители университета Ланкастера (Великобритания), Санкт-Петербургского политехнического университета им. Петра Великого, Высшей школы экономики, Афинского национального университета им.Каподистрии (Греция), Оснабрюкского университета (Германия), что позволило обеспечить международный уровень мероприятия.

На экспертной сессии поднимались вопросы прогнозирования экономического кризиса, какие проблемы в экономике были выявлены в результате кризиса и есть ли пути развития мировой экономики в целом.

По итогу дискуссий экспертами были сделаны следующие выводы:

- экономическая наука обладает необходимым инструментарием для прогнозирования циклических колебаний и кризисов, однако отсутствие заказов не позволяет заниматься подобными исследованиями на постоянной основе.

- кризис 2020 года продемонстрировал неэффективность существующих моделей здравоохранения во всем мире, что формулирует новые задачи перед исследовательскими центрами по разработке новых форм организации здравоохранения.

- экономический спад, связанный с распространением коронавируса Covid-19, продлится до весны 2022 года. Эксперты отметили, что данный кризис не стал катализатором распространения новых технологий, а структурные трансформации мировой экономики не носят принципиально нового характера. Усилились тенденции, существовавшие в допандемийный период.

- полную неготовность к дистанционной работе продемонстрировала и система образования. Ни отечественные, ни зарубежные вузы оказались неготовыми к дистанционной форме работы. Уже сейчас назрела необходимость переосмысления существующих педагогических технологий и адаптации системы образования к новой реальности дистанционной работы. Экспертами было отмечено, что выпускники школ и вузов 2020 года получили крайне слабую подготовку (такие выводы были сделаны на основании отзывав работодателей). Выпускники 2021 года будут владеть еще более низкими навыками и компетенциями, что в целом скажется на дефиците качественных специалистов на рынке труда.