Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г. Ульяновск, ул. Радищева,116 А
  • +7 (8422) 24-06-06
  • [email protected]

В Старомайнском районе состоялось кустовое совещание с представителями финансово-экономического блока и муниципальных районов: Новомалыклинского, Старомайнского, Чердаклинского и города Димитровграда


В Старомайнском районе состоялось кустовое совещание с представителями финансово-экономического блока и муниципальных районов: Новомалыклинского, Старомайнского, Чердаклинского и города Димитровграда В Старомайнском районе состоялось кустовое совещание с представителями финансово-экономического блока и муниципальных районов: Новомалыклинского, Старомайнского, Чердаклинского и города Димитровграда

17.06.2021

Количество просмотров: 205

15 июня проведено кустовое выездное совещание в р.п. Старая Майна по вопросам усиления контроля работы по выявлению резервов роста доходной части местных бюджетов и противодействию теневому сектору экономики с представителями Министерства финансов, Министерства экономического развития и промышленности, Министерства строительства и архитектуры, АНО «ЦСИ Ульяновской области» и администраций г. Димитровграда, Мелекесского, Новомалыклинского, Старомайнского и Чердаклинского районов.

В ходе совещания руководитель Центра макроэкономических исследований, спецпроектов и экономической безопасности Жигалова Оксана Валерьевна, кандидат экономических наук подвела итоги оценки объёмов «теневого» сектора экономики Ульяновской области за 1 квартал 2021 года. Она отметила, что за 3 месяца 2021 года муниципалитетами проведена большая работа, а именно:

˗ 162 ежемесячных заседаний рабочих групп по противодействию «теневому» сектору экономики;
˗ 236 совместных ежемесячных межведомственных контрольных мероприятий по противодействию нелегальной деятельности;
˗ 316 мониторингов территории с целью выявления не зарегистрированных субъектов предпринимательской деятельности, неформально занятых граждан (в разрезе закрепленных зон локализации);
˗ 3186 выявлено фактов неформальной занятости;
˗ 7307,86 тыс. рублей – экономическая эффективность.

Это говорит об определенных успехах в этой весьма неоднозначной сфере. Все мы о них знаем, пользуемся их услугами, можем даже выявить, но мотивировать легализоваться очень сложно.

С одной стороны, Прокуратура, ФНС и МВД без восторга работают с этой темой, ввиду сложной доказательной базы. С другой стороны, мы, как интересанты, понимаем, что предъявить претензии «нелегальному услугодателю» за некачественные или низкокачественнае услуги, мы не сможем, ввиду отсутствия каких-либо договорных отношений и гарантий.

Перед органами госвласти и муниципальными образованиями, в условиях пандемии, поставлена задача о необходимости держать ситуацию на контроле и усилить работу по недопущению роста «теневого» сектора экономики региона.

В рассматриваемой группе муниципальных образований по итогам 1 квартала 2021 года произошли следующие изменения в сравнении с рейтингом 2020 г.: г. Димитровград (+9 позиций), Мелекесский район (-8 позиции), Чердаклинский район (-17 позиций), Новомалыклинский район (-1 позиций), Старомайнский (-12 позиций)

Муниципальные образования, добившиеся положительной динамики в этой борьбе, обеспечили дополнительные поступления в местный бюджет, которые можно дополнительно направить на социальные нужды граждан.

Группе муниципальных образований, вошедших в жёлтую и особенно красную зону, необходимо пересмотреть методы и выработать системный подход в работе. Отмечу, что районы, вошедшие в эту зону, «ослабили хватку» и снизили рейтинговые позиции в сравнении с предыдущим отчетом по подведению результативности работы в этом направлении.

По оценке Центра макроэкономических исследований, спецпроектов и экономической безопасности Центра стратегических исследований, по итогам работы за 1 квартал 2021 года по указанной группе районов максимальный результат продемонстрировал г. Димитровград. Муниципалитет получил максимальный экономический эффект от легализации неформальнозанятых - 780 тыс. рублей, обеспечил рост поступлений от НДФЛ 126,2%, что говорит о системности работы,

Кроме того, представителями межведомственных комиссий Мелекесского и Новомалыклинского районов проведено максимальное количество мероприятий, направленных на выявление «неформалов».

Ввиду того, что в каждом муниципальном образовании и в каждой отрасли имеются нереализованные резервы по легализации неформальной занятости, по итогам совещания было принято решение инициировать утверждение межведомственного плана мероприятий на 2022-2023 годы с контролирующими органами, в целях активизации взаимодействия с ФНС, Прокуратурой, МВД.

Основными направлениями работы местных властей должны стать интенсивная, системная работа с контролирующими органами и популяризация преференций для легального бизнеса, способствующих вовлечению в предпринимательство или самозанятость и обеспечивающих «здоровую» конкуренцию для предпринимателей.